Инструменты управления

 Профессиональные знания по менеджменту связаны с осознанием трех принципиально различных инструментов управления. Первый - это организация, иерархия управления, где основным средством является воздействие на человека на основе включения механизмов убеждения, нормативного регламентирования, дисциплинирования, контроля, материального стимулирования (реализация управленческих функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности, а также распределения материальных благ и пр.). Второй - это культура управления, т. е. вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой людей ценности, социальные нормы, установки, особенности поведения. Третий - это рынок, рыночные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, на равновесии интересов продавца и покупателя.
В социальных и экономических системах эти три компонента всегда сосуществуют, а облик социально-экономической организации общества, определяется тем, какому из названных инструментов отдается предпочтение. Ориентируясь на опыт лидеров мирового развития, нужно отметить, что в нашей стране необходимо создать адекватную систему управления и культуру управления, которые способны обеспечить динамическое развитие всех отраслей, в том числе и в дорожно-строительной отрасли.